Имеют ли приказы федеральных министерств обратнуу сила

Во главе отраслей законодательства стоит, как правило, кодифицированный нормативный правовой акт, осуществляющий функции активного центра управления соответствующей системой нормативных правовых актов. Сформулированные в них общие предписания и принципы цементируют подобную систему едиными идеями, а нижестоящие акты развивают, конкретизируют и детализируют содержащиеся в них предписания. Наряду с такими отраслями законодательства, как гражданское законодательство, включающее в себя практически все гражданское право, существуют отрасли законодательства, содержание которых уже, чем отрасль права. Например, такие отрасли законодательства, как законодательство о научной деятельности, о транспорте и связи, об общественной безопасности и др., которые своей основой имеют административное право.

Нормативный правовой акт

Она предполагает отсутствие существенных различий в некоторых вопросах правового регулирования одних и тех же общественных отношений, как правило, без существенных его изменений, например, в основаниях возникновения прав и обязанностей, сроках осуществления той или иной деятельности, в определении состава субъектов отношения и т.п. Несогласованность нормативных правовых актов нарушает внутреннюю упорядоченность их в структуре соответствующей отрасли законодательства и способна породить коллизии в процессе правового регулирования, создать трудности в правоприменительной деятельности.

Вниманиеattention
Таким образом, подводя итоги рассмотрению данного вопроса лекции, можно сделать следующие выводы: 1. Система законодательства — это установленная государством дифференцированная целостная система нормативных правовых актов, основанная на принципах субординации и координации ее структурных элементов.

Приложение 2

В настоящее время законодательная деятельность большинства субъектов Российской Федерации находится в стадии становления. Еще нет достаточного ее планирования, эффективного механизма осуществления законодательной функции представительных органов субъектов РФ.
Можно выделить и третий уровень системы законодательства — муниципальный, и четвертый — локального (в рамках коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, органов) регулирования. Таким образом, в России существует следующая система нормативных правовых актов, построенная в зависимости от юридической силы акта: I.
Федеральный уровень. 1. Законы Российской Федерации. а) Конституция; б) Федеральные Конституционные Законы; в) Федеральные Законы. 2. Подзаконные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации.

Портал «юристъ» — ваш успех в учебе и работе!

Важноimportant
Источником права в России являются также нормативные договоры. Самым распространённым видом нормативных договоров являются международные договоры, в различных правовых системах присутствуют и иные нормативные договоры.

Согласно статье 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы, причём если международным договором РФ установлены иные правила (нормы), чем предусмотренные законом, то применяются правила (нормы) международного договора. Порядок заключения, ратификации и применения международных договоров установлен Конституцией РФ и Федеральным законом «О международных договорах РФ» (1995).

На какие виды делятся нормативные акты, чем определяется их юридическая сила

Например, Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» на 1998 — 2000 годы» — нормативный указ. постановления и распоряжения Правительства РФ, Постановления Правительства РФ — так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Распоряжения Правительства РФ — не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам. акты министерств и ведомств,

Иначе называемые — ведомственные акты — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства.

Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности.

/ теория государства и права / нормативно-правовой акт понятие и виды

Президент — глава государства, и в соответствии с этим издаваемые им нормативно-правовые акты (указы) занимают следующее после законов место и обязательны и для исполнения на всей территории Российской федерации. В качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики.

В случае противоречия указа Президента Конституции и законам России на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации указ утрачивает силу. По сравнению с законами указы относительно быстро принимаются и вступают в силу. Кроме того, перечень субъектов подготовки проектов указов законодательно не установлен, и по обыкновению они подготавливаются заинтересованными ведомствами или Правительством. Нормативно-правовые акты Правительства.

3 подзаконные нормативные юридические акты

К ним относятся приказы и инструкции, постановления, положения, письма, уставы и т.д. Все они издаются для реализации функций государственного управления в разных сферах общественной жизни (промышленность, наука, культура, здравоохранение, безопасность и т. д.) и обязательны для исполнения для всех подведомственных министерствам и ведомствам организаций, учреждений, должностных лиц.

Нормативные акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и иные законные интересы граждан, а также любые межведомственные акты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и публикуются не позднее десяти дней после регистрации. В соответствии с указом Президента РФ от 23 мая 1996 г.

Нормативные правовые акты организаций

Инфоinfo
Постановление главы администрации, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения. 8. Приказы, инструкции, постановления министерства и ведомств субъектов РФ.

·

Приказ – это нормативно-правовой акт распределительного характера, издаваемый единолично руководителем организации. · Постановление – нормативный правовой акт распорядительного характера, принимаемый организацией, действующей на основании коллегиальности. · Инструкция – нормативный правовой акт органа управления, которым регулируется какая-либо деятельность. Органы местного самоуправления издают постановления, распоряжения, приказы.

Администрация организаций издает приказы, инструкции, положения, распоряжения в соответствии со своей компетенцией и не противоречащие законодательству. 5.Центральным и главным в классификации нормативно-правовых актов является их разделение по юридической силе.

Юридическая сила нормативных правовых актов зависит от

Вместе с этим законодатель установил юридический приоритет договора над законом, принятым после заключения договора (п. 2 ст. 422 ГК РФ). Обычай как источник права. Подход к понятиям «обычай» и «обычное право» в различных научных школах неоднозначен.

В отечественном дореволюционном и современном западном правоведении эти понятия вообще не разграничивались. Так, русский историк и правовед В. М. Хвостов в 1908 г.

писал, что необходимо рассматривать в качестве обычая юридическую норму, сила которой основана не на предписании государственной власти, а на привычке к ней народа, на долговременном применении ее на практике.

Другими словами, по В. М. Хвостову, обычай суть юридическая норма, подкрепленная давностью применения. Некоторые ученые рассматривают обычное право как первоначальный способ создания правовых норм, возникший раньше, чем общество конституировалось в политическом отношении.

Юридическая сила правовых актов органов государства

Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования. Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор. Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве. Поскольку Российская Федерация является федеративным государством, нормативные правовые акты могут быть федеральными (Российской Федерации) и субъектов Российской Федерации, также в пределах полномочий решения выборного органа муниципального образования.

Расставьте последовательность нормативно правовых актов в порядке

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 08.05.92 N 305 и Указ Президента РФ от 21.01.93 N 104 утратили силу в связи с утверждением новых Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (см. Постановление Правительства РФ от 13.08.97 N 1009) и в связи с новым Порядком опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (см. Указ Президента РФ от 23.05.96 N 763). Тем не менее правовые последствия несоблюдения установленного порядка регистрации и опубликования актов, которые в этом нуждаются, остались прежними: акты, не прошедшие регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут применяться. 2. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов 2.1.

Юридическая сила гражданско-правовых нормативных актов

Содержание закона образует первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах. Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона.

Подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам России относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента России, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства России, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов.

Имеют ли приказы федеральных министерств обратнуу сила

| Статьи | 0 Comments
About The Author
-

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>